Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 19 марта 2011 г.

Рецензии

Scartown - Крик Мертвой Свободы

Год - 2008
Стиль - Modern Metal
Формат - CD Album


После изрядной доли теплых слов, сказанных мной в адрес предыдущего ЕР группы Scartown, послушать новый альбом мне было не то, что интересно (чего уж кривить душой, я не ходил на официальный сайт группы каждый день и не отсчитывал секунды до его выхода), а, скорее, любопытно, ведь всегда приятно проверить, насколько та или иная команда оправдывает твои надежды на возможное раскрытие потенциала. Чтобы дальше не насиловать читателя большим количеством измышлений не по теме, скажу сразу – все ранее выданные комплименты не вскружили ребятам голову и нисколько тех не расслабили, они, напротив, лишь еще более внимательно и скрупулезно отнеслись к записи нового альбома, который… ну, почти идеален в выбранном жанре. Во-первых, абсолютно фирмовый и качающий звук, тот камень преткновения, о который до сих пор продолжают спотыкаться российские группы одна за другой; во-вторых, очень качественный, сильный и, главное, очень грамотно сбалансированный материал, от энергичных и, может, излишне прямолинейных вещей типа «Абсолютный контроль» или «Тринадцать», где основной упор сделан на зубодробильный концертный мошовый угар, до красивых и очень мелодичных вещей типа вышедшей по примеру современных западных топ-релизов internet-синглом песни «Неоновая кровь», или открывающей «Живые мишени»; ну и, в-третьих… да что там, диск просто приятно крутить от и до, не задумываясь о том, где находится кнопка «skip». Удачно комбинируя не только modern metal и melodic death-риффы, но и еще партии чистого (а с этим, как известно, проблемы не только у отечественных команд) и брутального вокала, Scartown смогли создать драйв в каждой из 11 песен с этого альбома, делая выбор лучшего номера задачей практически непосильной. Ни в чем не уступая западным командам, Scartown имеют все шансы выстрелить по всей России, и я совсем не удивлюсь, если через пару лет ребята будут котироваться так же, как [AMATORY]. Ну, если они, конечно, не сильно зазнаются, а продолжат работу в том же объеме и с тем же упорством.
P.S. Учтите, что первый тираж альбома был сделан на дисках с "золотым" цветом "играющей" стороны, там же по окружности выполнен рисунок в виде колючей проволоки - так называемый пит-арт, так что не откладывайте покупку альбома, если он действительно пришелся по душе. (Диск предоставлен компанией Irond).




Die Apokalyptischen Reiter - Licht

Год - 2008
Стиль - Avantgarde Metal
Формат - CD Album


Fiat Lux! (Да будет Свет!). Немецкий коллектив Die Apokalyptischen Reiter порадовал поклонников новым альбомом с претенциозным названием «Licht». Стоит сразу сказать, что радикальных перемен в музыке, которую творит группа, не произошло, да они и не планировалось. Это все те же, отпетые металисты-раздолбаи, играющие совершенно неописуемую смесь множества направлений металла, пространно называемую avangarde metal, группа, полюбившаяся широкой публике за свое абсолютно неповторимое звучание, неиссякаемую энергетику и позитивность, бесконфликтно соседствующую с агрессивностью большей части материала.

Итак, об альбоме. Музыкальная составляющая, как я уже сказал, практически не изменилась, за исключением ухода Pitrone (гитара), место которого было досталось… фрау Cat-Man. Хотя играет она неплохо, уменьшение общего времени соло-партий, в ретроспективе с предыдущими альбомами, сразу бросается в глаза. К остальным же участникам вопросов никаких: прекрасно справляются со своими ролями и продолжают прогрессировать с каждым новым альбомом. Чего только стоит проигрыш главной темы на балалайке в потрясающей песне «Auf die Liebe», от которого становится теплее где-то глубоко в груди, лицо расплывается в нелепой улыбке, а взор сам собой ностальгически воздевается куда-то ввысь, после чего налетающий припев вьюгой подхватывает воображение, унося мысли куда-то очень далеко…

Сами песни (в большинстве своем) стали короче, что так же сократило общее время звучания альбома: 42 минуты, в то время как практически все предыдущие длились по 48. В структуре самих песен упор делается, грубо говоря, на красивый припев, что сделало материал в целом более предсказуемым, хотя, стоит отдать должное группе, ВСЕ припевы здесь звучат действительно мощно! На альбоме нет ни одной бездарной песни: в каждой, даже самой короткой, есть своя изюминка и замашка на хит, например: «Heut' ist der Tag» (всего 2:45) или заглавный трек «Wir sind das Licht» (3:02) – бесспорный хит, одна из лучших песен на альбоме. Однако, опять же, малая длина и характерная структура, в некоторых случаях, не дают оценить всех прелестей песен сполна.

Альбом «Licht» получился весьма качественным, однако не таким разноплановым, как «Riders on the Storm» (2006), которому он солидно уступает. И все же «Райтеры», совершенно не склонные к однообразию и самокопированию, не ударили в грязь лицом. Подавляющее большинство композиций - действительно достойные вещи, если не сказать хиты (чего только стоят прекрасные баллады «Nach der Ebbe», «Der Elende» и «Auferstellen soll in Herrlichkeit»). Можно сказать, группа успешно пополнила обойму хитов для грядущего мирового турне, однако ничего принципиально нового не сотворила.




Judas Priest - Nostradamus

Год - 2008
Формат - CD Album
Стиль - Heavy Metal


Прист!!! Кто бы что ни говорил, но это альбом «Пристов», хотя и верится в это с трудом. Я ждал их релиз достаточно долго, и, несомненно, ждал или второго «Ангела» (2005), или Великого и Любимого мной «Пэйнкиллера» (1990), но получил я третье! Начитавшись новостей о предстоящем альбоме, каждый из измождённых ожиданием фанатов понял, что «Нострадамус» будет представлять собой эксперимент «Пристов», изрядно покопавшихся в залежах историй о знаменитом предсказателе, и впервые использовавших концептуальность в альбоме. Итак… первое прослушивание я расценил так:
- Много симфонизма с ломанными незапоминающимися мелодиями
- Подсевший вокал Хэлфорда
- Совсем не-«Пристовский» стиль музыки!
- Большинство гитарных партий невероятно просты (особенно в главной песне).
Да! Этот альбом с первого раза не поймёшь, как и всему миру было сложно понять самого Нострадамуса. По сей день люди разгадывают его пророчества и загадки, так и альбом Джудасов будет сохранять свои скрытые изюминки до 25-ого прослушивания А изюминки следующие:
- Даунинг и Типтон стали использовать больше чистых партий гитар, в направленности под «испанский стиль»! Это особенно чувствуется в песне «Revelations» (4).
- Отчасти вернулись тяжёлые гитары «Jugulator» (1997).
- Второй диск очень насыщен медляками.
А если рассматривать короткие вставки, то мне кажется, что лучше бы «Присты» связали бы их с полнометражными песнями - тогда глаза бы не разбегались при виде альбома. Если понять текст и прочувствовать этот огромный, сложный с душевной стороны, эпик, то каждый ожидавший релиза фанат откроет для себя что-то своё в этом альбоме! А за концертную деятельность «Джудасов» с «Нострадамусом» бояться нечего, ибо на альбоме есть достаточно крепкие боевички. Послушайте вначале для ознакомления эти песни: «Revelations» (4), «Death» (9), «Persecution» (13), «Visions» (18), «Nostradamus» (22). Но такие альбомы надо слушать от начала до конца, и явно не один раз. И если это последний альбом для великих Judas Priest, то они сделали его на все 100 баллов, ибо они смогли преодолеть свой собственный стиль и превратить «Пристовской» хэви-метал в нечто другое… в эпик!




Satyricon - The Age of Nero

Год - 2008
Формат - CD Album
Стиль - Post Black Metal



Ну, вот и дождались нового альбома. Я, как поклонник творчества Satyricon`а, с нетерпением ждал его. Хотя прошлый их опус не особо понравился и, на мой взгляд, был самым слабым их альбомом, была ещё надежда, что на этот раз Сатир и Фрост не подкачают. И вправду - чего можно ждать от этих парней, выпустивших когда-то «Немесис», а затем «Ребел», различающиеся, как небо и земля?
Но, увы… не удивили.
Что же принес нам чОрный ворон, глазеющий на нас с обложки? Альбом напоминает сразу и «Volcano» и «Now, Diabolical». Есть что-то и от того и от другого. От последнего сюда перешли короткие, простые по структуре и зачастую нудные композиции – «Commando», «The Wolfpack», «Black Crown on а Thombstone», «Last Man Standing». Есть в этих песнях неплохие моменты, но их чертовски мало, поэтому запомнились меньше всего, а вот в фаворитах – «Die by My Hand» - лучшая вещь на альбоме! Быстрая, агрессивная альбомная версия «My Skin is Cold» получилась безумно круче EР-шной, намного живее и атмосферней. «The Sign of Trident» тоже неплохая вещь с чередующимися быстрыми и спокойными темпами, и, наконец, наполненная мраком и холодом тягучая «Den Siste», впервые за долгое время исполнена Сатиром на его родном языке, что придало ей в какой-то мере дух раннего Satyricon и добавило атмосферности - эти песни длиннее и они чем-то ближе к «Вулкану», но все же явно ему проигрывают.
В целом, новое творение не вызвало ни восторга, ни отторжения.
Лучше, чем «Diabolical», но хуже чем «Volcano», чего уж сравнивать с классикой! Середнячек.




Medea - Декаданс

Год - 2008
Формат - CD Album
Стиль - Symphonic Black Metal


По дорожкам этого альбома бродят полубезумный принц Просперо, летает Маргарита, надрывается в яростном лае Цербер… А кроме них еще множество несчастных и мятущихся душ, чей рок – сгореть, словно мотылек в безумном пламени страстей. «ДЕКАДАНС» - романтика даже не смерти – умирания, процесса саморазрушения, неотвратимой гибели… Уже столько всего было сказано, спето и сыграно на эту тему, что добавить, кажется, уже нечего, да и незачем… И появление еще одного музыкального проекта, эксплуатирующего подобную тему вкупе с образами запретной любви, вампирических чувств, демонических соблазнов и неотвратимости фатума априори воспринимается скептически. А когда вам с первых секунд дают понять, что ничего не имеют против наследия CRADLE OF FILTH и не боятся сравнений даже не с самими англичанами, а с их эпигонами: ну, вот хотя бы взять применительно к нашим пенатам STIGMATIC CHORUS, а то и BLACK COUNTESS, - то сомнения только усиливаются. И если бы в составе MEDEA не было Дмитрия Молочникова и Виталия Силюка, запомнившихся по работе в замечательной белорусской команде DEATHBRINGER, я бы, возможно, и поддался этим сомнениям и прошел мимо сего насквозь «готишного» и «симфонишного» опуса. Если бы… Если бы не едва ощутимая ирония, тонкая игра со слушателем, музыкальный постмодернизм, то в «ДЕКАДАНСЕ» и вправду не было бы никакого смысла. Ну, разве что пополнить собой и без того забитый до отказа мешок, на котором стоит штамп: “a la CRADLE OF FILTH – срок годности ограничен”. Но в том то и дело, что MEDEA играет с нами в игру, правила которой известны только самим музыкантам, а слушателю только кажется, что он их хорошо изучил. Используя всем известные ходы, избитые до посинения образы и стандартные технические приемы они вылепляют Франкенштейна и тихо хихикая за ширмой выпускают его в зрительный зал. Симфо-блэк метал от этих белорусов одиозен, но именно чрезмерностью он и интересен. Если оркестровки – то как в фильмах «про Дракулу», если женский голос – то нежный до невесомости, если скрим – то «как у Дани», если риффы – то, чтобы запомнились с первого мгновения. И многочисленные литературные аллюзии в текстах – оттуда же, от постмодернистской игры, в которой правила устанавливает автор, и чем больше цитат в ней будет приведено, тем веселее и забавнее будет итог. Хотите ТЕАТРА ВАМПИРОВ или SIEBENBUERGEN – ищите по тексту. А DARZAMAT вам не по вкусу будет? Любите Эдгара По, ходите в театр на Шекспира, влюблены в Булгакова и Тило Вольфа? Не обессудьте – мы их тоже любим, но это не значит, что с ними нельзя поиграть. Нет, MEDEA ни в коем случае не стеб и не пародия – это слишком мелкие и низменные жанры для настоящего «декаданса». Это очень умная и интеллигентная игра в пятнашки с симфо-блэком, как музыкальным жанром. И у меня практически нет сомнений, что музыканты способны столь же легко и непринужденно поиграть с чем-нибудь другим, с тем же дэт-метал, например, если возвращаться к DEATHBRINGER. Но при этом, итогом этой игры становится отличная «жанровая» музыка, которая вполне может прийтись по вкусу тем поклонникам стиля, кому все эти цитаты и намеки глубоко безразличны. Как «Крэдлы», только на русском – чего еще желать!




Cradle of Filth - Godspeed on the Devil's Thunder

Год - 2008
Формат - CD Album
Стиль - Vampiric Black Metal



Некоторым группам идет опопсение, но, ИМХО, среднетемповая попса у «Филсов» выходит нудная (по аналогии с Сатириконом). И никто уже не надеялся…
Так, вот увидев обложку и прослышав кусок на майспейсе, я очень обрадовался - ведь запахло возвратом к самому «Мидиану». На самом деле, мечты почти сбылись - на одной чаше отличный звук, легкий возврат к корням, скорость, помодевший голос Дани (как на «Суккуби»), Божья искра, на другой - нет «оргазмирущих» хитов, вставляющих по-настоящему, и иногда тянется приторный хвост с предыдущих 2-х дисков. И нету безумной ярости (как вплоть до 2003 г.), иногда хочется расшевелить Даню палкой. Благо, хоть импотентами не выглядят - тут ясно видно, что могут, но не хотят. Зато нет клоунады - альбом сух, суров и сердит - Дани не хочет напугать нас или повеселить - просто он отрешен, зол и раздражен. И тот самый дух 1998-2003 тут есть, и еще как! И еще эта холодная, элитарная (даже царская) атмосфера.
Альбом, который должен был выйти сразу за или перед «Мидианом»! Я думаю, это лучшая похвала. Очень удачный диск - как коммерчески (и нашим, и вашим), так и для слушателя. Ну, блин, аццкого безумия бы побольше, но… чем богаты… Зато это самый холодный их альбом - аж мураши бегут!
P.S. А музыка - ну кто не знает «Филсов» - гиперпрофессиональный, техничный, насквозь мелодично-готический блэк (теперь уже дэт-трэш) c уникальным высоким скримом. И теперь у Дани новая фишка - мрачная сытая отрыжка
Прослушав диск несколько раз, скажу, что он все-таки слегка монотонен и на шедевр не тянет, но все равно - вкусная работа, которую хочется распробовать много раз. Ставлю «7», но +2 балла за реабилитацию.
P.P.S. В добавление к сказанному ранее - вторая тема «Death of Love» выполненная в попсовом ключе предыдущего диска напугала меня, но дальше пошел нормальный блэк.
Кстати, музыка построена по блэково-долбежно-пилежному принципу и менее разнообразна, чем на прошлых альбомах - есть много фишек, сбивок, оркестровок, замедлений, но общее впечатление именно такое и плохо запоминается (хотя «Мидиан» тоже трудно усваивался).
По поводу вокала - да, высокие также хороши как и прежде, а вот озверело-наглый маньячный речетатив (как например в «Lord Abortion» или «Gilded Cunt») так и не вернулся - уступил место глухому хриплому недогроулу.
Теперь жду текстов. Никогда не любил их литературные навороты, но тут интересно узнать про Синюю Бороду!



Комментариев нет:

Отправить комментарий